ПОНЕДЕЛЬНИК 11.05
МАТЕМАТИКА
Единица длины — сантиметр
Математический диктант
- Запиши числа, соседние с числом 14.
- Какое число стоит между числами 17 и 19?
- какое число больше 15 на 1?
- Запиши число, которое состоит из 1 дес. и 2 ед.
- Считай тройками от 9 до 21.
- Составь равенства из чисел 4,3,7.
- Какое число нужно прибавить к 7, чтобы получилось 10?
- Найдите разность чисел 16 и 2.
- На дереве сидело 6 птичек. К ним прилетело ещё несколько птичек и стало 10. Сколько птичек прилетело?
Стр. 94-95
Знакомим учащихся с единицей длины – сантиметром. Здесь важно сообщить учащимся, что для того, чтобы результаты измерения длин удобно было сравнивать разным людям, в математике договорились об использовании мерки одной длины — сантиметр. Можно уточнить у учащихся, какие еще единицы измерения длины они знают.
№1. Учащиеся определяют, какова длина каждого отрезка в сантиметрах. Для этого они посчитывают количество сантиметровых мерок, положенных под каждым отрезком.
№2 Поставить знаки больше, меньше, равно.
№3. Учащиеся читают задание и определяют, какие числа пропущены.
№4. Решить задачу (в тетради)
№5 Составить и решить задачу (Устно)
№6 Учащиеся должны сравнить длины полосок без
использования мерок. Поскольку полоски расположены удобным образом, то ответ может быть получен на основе чувственного восприятия. При выполнении задания важно обратить внимание учащихся на то, что правота Алеся или Яны определяется в том случае, когда верными являются обе части их утверждений. Например, у Алеся верным является как утверждение о том, что желтая лента длиннее синей, так и утверждение о том, что желтая лента короче красной. Значит, Алесь прав. У Яны верным является утверждение о том, что зеленая лента длиннее синей, но зато неверным – утверждение о том, что зеленая лента короче желтой. Значит, Яна не права.
Работа в тетради стр. 49
Задание от коровки
Задание 1. Рассматривается рисунок и формулируется игровое задание: «Давайте узнаем, чья дорожка к домику самая длинная, а чья – самая короткая: белочки, зайчика или ежика?». Для этого учащиеся должны «пройти по дорожкам», посчитать количество «шагов» (отрезков) к каждому домику и записать это число в пустой клетке. После сравнения чисел делается вывод о самой короткой и самой длинной дорожках. Далее предлагается выделить на рисунке самую длинную дорожку и самую короткую дорожку – провести вдоль дорожек линии карандашами разных цветов.
Задание 2. Задача предлагается для самостоятельного решения. В случае затруднения уточняется, сколько пуговиц купили (что обозначает выражение «два десятка»).
Задание 3. Необходимо выбрать все пары фигур, из которых можно составить заштрихованную фигуру. При этом нужно использовать все предложенные фигуры. Выбранные пары фигур предлагается заштриховать карандашами разных цветов. Выясняется, что составить заштрихованную фигуру из предложенных фигур можно тремя способами. Решение выглядит так:
Стр. 96-97
Знакомим учащихся с линейкой как с измерительным инструментом. Полезно сообщить учащимся, что линейку придумали для того, чтобы процедура измерения стала более удобной. При рассмотрении иллюстраций учебного пособия важно обратить внимание учащихся на то, что для измерения длин отрезков начало отрезка (штрих) совмещают с нулевым делением на линейке. Число, которое располагается на линейке под концом измеряемого отрезка, показывает результат измерения в сантиметрах.
№1. Измерение линейкой
№2. Вычислить по образцу (Записывать в тетрадь)
№3. Решить примеры (Устно)
№4. Составить примеры (устно)
№5 Решит задачу (Устно)
№6 Составить и решить задачу (некоторые данные в таблице лишние) Устно
Выполнение в тетради
Работа в тетради стр. 50
Задание от коровки
№1 В задании учащиеся составляют задачи по таблице, дополняют записи в таблице.
№2 Реши задачу (Не забываем ответ!)
№3. Предлагается определить количество треугольников и записать правильный ответ (слева – 5 треугольников, справа – 6 треугольников).
ЧТЕНИЕ
Обобщение Алфавит. Азбука — к мудрости ступенька
Песенка про буквы https://youtu.be/4BkYp_E_ES4
Стр.154
Перед вами алфавит — все буквы русского языка, расположенные в определенном порядке. Буква А — первая буква, с которой мы познакомились, и которая начинает алфавит. Порядок расположения букв в алфавите следует запомнить. Знание алфавита обязательно, потому что словари всех типов построены по алфавитному принципу. По алфавиту расположены записи в справочниках, расставлены книги в библиотеках, записаны фамилии учащихся в классном журнале. Так проще и быстрее найти нужную информацию.
- Знакомство с порядком расположения букв в русском алфавите. Называние букв алфавита с опорой на «Алфавит».
- Составление слов из букв, которые занимают в алфавите 14, 10, 18-е места (мир); 19, 20, 18, 1, 15, 1-е места (cтрана).
- Знакомство с историей происхождения слова алфавит.
- Азбука — книга для изучения алфавита. Откуда пошло такое название? Теперь вы можете прочитать об этом сами.
- Чтение текста про азбуку, выполнение заданий в букваре (с. 155), помогающих сформировать элементарные представления об алфавите.
- Повторение знаний об основоположнике письменности на белорусской земле — Ф. Скорине. Рассматривание его портрета, размещенного в букваре (с. 157).
Франциск Скорина из славного города Полоцка — белорусский первопечатник. Он основал первую типографию и издал «Малую подорожную книжку» и «Апостол». Благодаря Ф. Скорине мы, белорусы, получили печатную Библию на родном языке. Более подробно о первопечатнике вы узнаете, когда будете учиться в старших классах.
- Работа с текстом «Музей книги» в букваре (с. 156–157).
Чтение текста, проверка первичного восприятия.
— Понравился текст? Что именно понравилось? Где размещен музей книги?
Повторное чтение текста, работа по содержанию.
Что собрано в музее книги? Чем заменялась когда-то бумага? На чем писали? Что такое свитки? Почему книги приковывали к полкам цепями? Кто такая Е. Полоцкая?
6. Чтение пословиц в букваре (с. 154–157), пояснение их смысла; определение, какое отношение они имеют к теме урока. Определение, с каких букв начинаются пословицы, какое место занимает буква в алфавите.