Гимназия №10 г. Гродно

Задание на пятницу 8 мая

Математика Уроки 95-96 Сравнение длин предметов (отрезков)

Стр. 90-91

Знакомим учащихся со сравнением длин предметов (отрезков) на основе чувственного восприятия. Особенность данного сравнения состоит в том, что для получения ответа
на вопросы «Что длиннее?», «Что короче?» не нужна ни мерка, ни линейка, так как ящерица, крокодил и змея расположены удобным образом для сравнения их длин на основе чувственного восприятия.

№1, 2 устно

№3 решить в тетради

№4 устно

№5. Задача с нестандартной формулировкой: часть данных условия содержится в вопросе. Учащиеся читают задачу, называют условие и вопрос, преобразуют ее в задачу со стандартной формулировкой. Задачу можно предложить учащимся решить самостоятельно.

№6. Устно

№7. Учащиеся определяют, что в имени третьей подружки 8 букв. Значит, ее зовут Кристина.

Работа с тетрадью

Решить задачу от коровки

№1. В первом задании учащиеся должны провести линии вдоль пунктиров так, чтобы при сложении чисел получилось 11. При выполнении задания можно пользоваться цветными карандашами: каждая линия чертится отдельным цветом.

№2. Обращается внимание на то, что в условии задачи есть лишние числовые данные. Учащиеся должны сами назвать это «лишнее» число и объяснить, почему оно «лишнее». В условии задачи опорное слово (вышли) не соответствует выбранному арифметическому действию (сложение). Поэтому можно составить на доске краткую запись, а затем проиллюстрировать задачу на наборном полотне и партах с помощью геометрических фигур (или построить схему из полосок). Далее учащиеся записывают решение и ответ задачи.

№3. Требуется определить количество зашедших в дом людей, учитывая характер их родства. Ответ: 3 человека.

Стр. 92 -93

Знакомим учащихся со сравнением длин предметов (отрезков) с помощью условной мерки (и с новым термином «мерка»). Сообщается, что если длины предметов нельзя совместить удобным образом, то можно использовать любую мерку, чтобы определить, сколько раз мерка укладывается вдоль каждого измеряемого предмета. Таким образом, большим по длине оказывается тот предмет, для измерения которого понадобится большее число мерок. Учащиеся знакомятся с тем, что для сравнения длин можно использовать числа — результаты измерений.

№1. Для сравнения предметов, которые расположены неудобно для сравнения на основе чувственного восприятия, учащиеся пользуются меркой (в данном случае – клеткой). Они подсчитывают, сколько клеток помещается вдоль каждого предмета.

№2. В тетради

№3. Учащиеся определяют правила, по которым составлены цепочки чисел (в первых трех цепочках числа уменьшаются на 2, в последней – увеличиваются на 2). Далее учащиеся отвечают на вопрос Белочки: Какая цепочка чисел может быть лишней? Лишней может быть последняя цепочка (в ней числа увеличиваются на 2); лишней может быть также третья цепочка (в ней используются однозначные числа)

№4,5,6 Устно

№7. Рисунок помогает найти решение задачи. Вначале уточняется, кто бросил мяч дальше всех. По рисунку видно, что дальше всех бросил мяч мальчик в синих брюках и желтом свитере. Значит, это Олег. Про остальных мальчиков известно, что Саша бросил мяч дальше Вити. Значит Саша — в красном свитере, а Витя — в одежде зеленого цвета.

Работа с тетрадью

Примеры от коровки

№1.  Составить примеры

№2. Сначала учащиеся читают задачу и дополняют условие числовыми данными, указанными на схеме. После записи решения и ответа задачи выполняется взаимопроверка.

№3. Предлагается установить закономерность в двух парах рисунков и выбрать рисунок, который надо расположить во второй паре рисунков в соответствии с заданной закономерности. Ответ: третий рисунок.

ЧТЕНИЕ

Буква Ч

Смотрим видео https://youtu.be/WT0ZQBmp9E4

Стр. 146 Читаем слоги и слова

Знакомство с правописанием сочетаний чу, ча в букваре Чтение задания «Будь внимательным!», запоминание информации в рамке: слоги ча и чу пишутся с буквами а и у.

— Почему нет слогов чя и чю? (Согласный [ч’] всегда мягкий; его мягкость не надо усиливать с помощью букв я и ю.)

Работа с текстом «Неделя в столице» в букваре (с. 147).

  • Уточнение знаний о значении слова неделя. Повторение знаний о Минске — столице Республики Беларусь, полученных на предыдущем уроке.
  • Чтение слов — названий дней недели, размещенных в рамке.
  • Проверка первичного восприятия.

— О чем рассказывается в тексте?

  • Чтение текста учащимися; подготовка ответов на вопросы после прочтения.

— Что смотрели дети в понедельник? На чем путешествовали? В какой день недели дети были в музее? Где гуляли в среду? В какой день недели посетили кукольный театр? Где еще побывали дети, находясь в столице? В какие дни? Понравилась ли экскурсия по Минску?

Работа с текстом «Мы учимся» в букваре (с. 148).

Чтение текста

— Как зовут тех, кто учится? На каких уроках учащиеся учатся? Как называется порядок следования уроков в течение дня? Какие уроки у вас в расписании на сегодня?

Что ученики делают на уроках чтения? На каком уроке дети учатся писать, на каком — петь? Чем занимаются учащиеся на уроках математики? О каком уроке ничего не сказали?

  • Выполнение задания «Продолжай дальше сам!». Чтение вопроса, подготовка ответов на вопрос.
  1. Рассматривание рисунка, называние любимых уроков.
  2. Выполнение задания «Расскажи» в букваре (с. 149): чтение вопросов.
  3. Чтение в быстром темпе слов с частью -чка, размещенных в рамке в букваре (с. 149).

Работа с текстом «Я читаю громко книжку…» в букваре (с. 149).

  • Чтение, проверка первичного восприятия.

— Какую книжку читал мальчик? Кто слушал чтение?

  • Чтение текста учащимися, подготовка ответов по содержанию.

— За что хвалил дедушка внука? Чем удивил мальчик дедушку? Каким образом мальчик прочитал книжку?

Работа с текстом «Письмо кукле» в букваре (с. 149).

  • Чтение учителем, проверка первичного восприятия.

— Кому писала Танюша письмо? Кто увидел письмо?

  • Чтение текста учащимися, подготовка ответов по содержанию.

— Как писала письмо девочка? Что выходило у нее на листке? Умела ли Танюша писать по-настоящему? Могла ли прочитать письмо кукла?

— Чем текст «Письмо кукле» похож на текст «Я читаю громко книжку…»?

Формулирование вывода: чтобы по-настоящему читать и писать, нужно знать буквы, нужно много и упорно учиться.

  • keyboard_arrow_downЗадание на пятницу 8 мая
  • Оцените статью - я старалась
    1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
    Загрузка...
  • Поделитесь с друзьями
3 "Б" класс
arrow_upward